Суббота, 08 Ноябрь 2014 01:00

Ведение журнала назначений

Автор
Оцените материал
(0 голосов)


Методика работы с журналом приемов

 

  1. Ведение журнала приемов

    1. Описание журнала приемов

Ведению журнала назначений в обязательном порядке должен предшествовать процесс составления графика приемов.

Составление графика приемов подробно описано в разделе <Развернутый график приемов>.

После составления расписания приема пациентов для врачей, Вы можете производить запись пациента на прием, как из регистратуры, так и произвольно из любого окна программы, где присутствует эта функция.

Журнал приемов предназначен для:

 

  • назначения на прием пациентов, в том числе и первичных;
  • управления назначениями пациентов(удаление, перенос и т.д.)
  • управления временем работы сотрудников;
  • ведения учета оперативной информации;
  • как вспомогательный инструмент мониторинга.

Управление журналом приемов может производиться как в окне <Развернутый график приемов> так и в окне журнала <Назначения>. Внешний вид  и описание окна журнала приемов приведены ниже:

 

Условные обозначения, применяемые в журнале приемов:

В разделе <Сотрудники>

В разделе <Сетка приемов>

Описание сервисных функций:

<Данные>

<Приемы>

 

<Корзина назначений>

    1. Назначение на прием

Работа с журналом назначений может производиться различными способами

Рассмотрим Вариант №1.

Для внесения данных в журнал назначений необходимо:

  1. Выбрать сотрудника, осуществляющего прием;
  2. Выбрать дату приема;

  1. Определить свободное время;

  1. Двойным нажатием на сетке с свободным временем открыть картотеку пациентов и в картотеке двойным нажатием выбрать пациента на прием.

Рассмотрим Вариант №2.

  1. Выберите сотрудника, осуществляющего прием;

  1. Выберите дату приема;

  1. Определите свободное время;
  2. Откройте из главного меню программы картотеку пациентов и расположите в удобном для вас порядке эти окна на рабочей области.

 

  1. Используя поиск определите пациента, подлежащего назначению, <перетащите> с помощью мыши на <свободное время>.

    1. Управление журналом приемов

Удалять, изменять и переносить записи в журнале можно  с панели инструментов и с помощью контекстного меню, которое появляется на экране после щелчка правой кнопкой мыши на записи журнала, допускающей редактирование.

Панель инструментов журнала назначений:

<Удаление назначения>

Для удаления назначения нажмите <Удалить>, после чего ответе утвердительно на  вопрос программы.

Если по данному назначению есть заведенные работы в карточке пациента, то программа сообщит:

<Копирование назначения>

Для удобного и быстрого копирования назначения пациента  в рамках одного дня приема можно воспользоваться технологией копирования одним движением мыши. Для этого подсветите выбранное назначение и перетащите на свободное время.

Для копирования или переноса назначения в любом диапазоне дат, необходимо:

1) Подсветить выбранное назначение;

2) С помощью контекстного меню или на панели задач выбрать:

- копировать

- вырезать

В последнем случае текущее назначение будет удалено и помещено в корзину;

3) Перейти на нужный день и сотрудника;

4) С помощью контекстного меню или на панели задач выбрать <Вставить>.

    1. Развернутый график приемов

Развернутый график приемов предназначен для наглядного и удобного ведения журнала приемов, назначений пациентов, планирования и корректировки графиков работ сотрудников. Для запуска подсистемы необходимо в главном окне пункт меню нажать <Приемы>.

Вид окна приведен ниже.

Для выбора периода отображения график необходимо на панели указать период <с> и <по> и нажать <Поиск> при  этом календарь приемов будет сформирован за указанный период.

При большом списке сотрудников, ведущих прием целесообразно использовать фильтр и кнопку категорирования.

При нажатии на  график сотрудников разбивается на категории, открытие и закрытие которых производится нажатием на <+> или<->.

Для применения фильтра необходимо в поле <Фильтр> указать специализацию сотрудников, для отмены действия фильтра <Все>.

    1. Настройка графиков приема

В системе предусмотрены несколько способов составления графиков приемов: индивидуальный и развернутый. Индивидуальный график позволяет произвести детальную настройку графика с указанием времени приема, кабинета приема, ассистента и дополнительного комментария. При этом индивидуальный график не позволяет охватить <одним взглядом> сразу нескольких сотрудников или сотрудников одной специализации, для решения этой проблемы предназначен развернутый график приемов.

    1. Настройка развернутого графика

Для настройки графика приемов  в режиме <развернутый график> необходимо :

1.)Определить период формирования графика

Для этого в окне <Приемы> определить даты <с> и <по> с помощью элементов управления <Календарь>

2.) Определить сотрудника, расписание которого на указанный период времени будет осуществляться пользователем

3) Для переключения в режим редактирования графика необходимо нажать <Редактировать>.

При этом режим отображения изменится с режима <Просмотр> на режим <Редактирование>

Режим <Просмотр>

В правой части окна появляется меню с выбором вариантов приемов текущего сотрудника.

Режим <Редактирование>

 

Для редактирования плана приема необходимо с помощью мыши перетащить выбранную смену на соответствующий день приема.

 

Внимание! Для возможности исправления ошибок при планировании приемов необходимо каждому сотруднику предусмотреть <пустую> смену, т.е. смену, у которой отсутствуют времена приемов, при перетаскивании которой, сетка снимается.

Внимание! При изменении уже существующего времени приема, старая сетка на текущий день уничтожается, за исключением тех времен приема, на которые уже назначены пациенты.

Для формирования печатных форм необходимо воспользоваться пунктом меню <Печать>.
Наиболее популярные формы графиков работы приведены ниже и входят в состав дистрибутива.

<Календарь>

<График>

Прочитано 4914 раз Последнее изменение Суббота, 08 Ноябрь 2014 17:17
Другие материалы в этой категории: « Порядок работы
Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии